Synovate Comcon об исследовании new generation: маркетинг для самых маленьких

New Generation - исследование потребительского поведения, стиля жизни и медиа предпочтений детей, подростков и их мам.

Уникальность исследования заключается в его фокусе на детской аудитории, включающей как малышей в возрасте от 4 лет, так и младших школьников, и подростков до 15 лет.

Исследование New Generation проводится регулярно c 1998 г. дважды в год (весной и осенью) на большой выборке, что обеспечивает надежность и устойчивость полученных данных.

С 2007 г. мы опрашиваем детей не только в Москве,но и Санкт-Петербурге. В 2010 году в исследование добавили город Екатеринбург. С 2012 года года исследование New Generation будет репрезентировать все города-миллионики.

Интервью проводятся с разрешения родителей, с маленькими детьми – в присутствии родителей. Вопросы о доходе и уровне благосостояния семьи, образовании родителей, их должностном статусе задаются взрослым членам семьи. Кроме того, мамы отвечают на вопросы о покупке продуктов и товаров, которые дети часто потребляют, но редко покупают сами.

Анкета исследования разработана в 2-х вариантах (для детей 4-6 лет и 7-15 лет) и содержит вопросы по потреблению детьми продуктов питания, сладостей, напитков, по пользованию детскими товарами, а также вопросы по стилю жизни и медиапредпочтениям детей.

Методика

Личные интервью по месту жительства

Выборка

Не менее 700 детей в возрасте от 4 до 15 лет и их мам в Москве и не менее 600 детей и их мам в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Генеральная совокупность составляет 1,3 млн. чел (Москва), 525 тыс. чел. (Санкт-Петербург ) и 162 тыс.чел. (Екатеринбург)

 

География

Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург + города-милионники (с 2012 г.)
 

Периодичность

 Дважды в год, весной (в марте-апреле) и осенью (в сентябре-октябре) 
 

Данные

Потребительские предпочтения

  • доля, численность потребителей отдельных детских продуктов
  • частота потребления детских продуктов
  • объемы потребления детских продуктов
  • кто покупает продукт для ребенка
  • основные места потребления
  • наиболее потребляемые и предпочитаемые марки детских продуктов (около 500 марок)
  • предпочтения вкусов, типов (для отдельных категорий продуктов)
  • факторы выбора при покупке детских продуктов (для отдельных категорий продуктов)

Раздел включает 27 категорий товаров и продуктов детского ассортимента:

 

  1. Шоколадные батончики
  2. Плиточный шоколад
  3. Сладости с сюрпризом
  4. Газированная вода/напитки
  5. Натуральные соки/нектары
  6. Холодный чай 
  7. Жевательная резинка
  8. Жевательные конфеты
  9. Жевательный мармелад
  10. Йогурты питьевые и густые
  11. Карамель, драже, леденцы, леденцы на палочке
  12. Пудинги/десерты
  13. Молоко в маленьких пакетах
  14. Молоко с соком 
  1. Фруктовые творожки
  2. Ароматизированное молоко
  3. Глазированные сырки
  4. Мороженое
  5. Чипсы
  6. Сухарики
  7. Орешки в упаковке
  8. Готовые завтраки/хлопья/мюсли
  9. Упакованное печенье/бисквиты
  10. Вафли
  11. Какао
  12. Игровые приставки
  13. Игрушки

 

Детская читательская аудитория

  • чтение детских журналов и комиксов, известность журналов и желание подписаться
  • что нравится в детских журналах
  • чтение молодежных журналов

Детская радиоаудитория

  • время прослушивания радио в будние и выходные дни
  • суточная динамика детской радиоаудитории
  • предпочтения радиостанций
  • степень самостоятельности детей в выборе радиостанции
  • наиболее популярные музыкальные исполнители и группы

Детская телевизионная аудитория

  • временя телесмотрения в будние и выходные дни
  • суточная динамика детской телеаудитории
  • предпочтения телевизионных каналов
  • предпочтения регулярных детских телепрограмм и сериалов
  • отношение к телевизионной рекламе и наиболее популярные рекламные ролики
  • любимые герои кино и мультфильмов

Стиль жизни

  • хобби, коллекционирование, посещение кружков
  • частота посещения кинотеатров, музеев, театров, концертов, дискотек
  • наиболее популярные фильмы, мультфильмы
  • просмотр видео
  • посещение кафе: доля посетителей, частота посещения, посещение и предпочтение сетевых кафе
  • пользование мобильным телефоном: доля пользователей телефонами в целом, доля и частота пользования отдельным функциями
  • карманные деньги: наличие, объемы и основные источники
  • оценочные высказывания, характеризующие отношение детей к себе, друзьям, школе, родителям, покупательское поведение
  • СМИ, рекламе, моде, одежде, курению, отдых, свободное время, отношение к вещам, меркантильность
  • кем хочет стать

Компьютер и Интернет

  • пользование компьютером: доля пользователей, места пользования, способы пользования, компьютерные игры 
  • использование Интернета: доля пользователей, места пользования, способы пользования, среднее количество часов, проведенных в интернете за неделю, популярные сайты (спонтанно и по списку) 

Спорт

  • занятия и интерес к спорту
  • какие виды спорта нравится смотреть по телевизору

Социально-демографические характеристики детей и их родителей 
(отвечают родители)

  • пол, возраст ребенка
  • возраст, образование, занятость, сфера деятельности родителей
  • доход на члена семьи в месяц
  • состав семьи
  • наличие отдельной комнаты для ребенка и отдельного телевизора

Другие вопросы для родителей

  • оценочные высказывания, описывающие отношение к семье покупательское поведение
  • затраты на детские товары
  • покупки лицензионных товаров
  • покупки готовых завтраков, игрушек и др.

Имеющиеся в исследовании New Generation данные позволяют:

  • Оценивать текущее состояние рынков продуктов для детей и отдельных торговых марок на основании нескольких характеристик рынка (доле, частоте, объемам потребления)
  • Отслеживать основные тенденции развития отрасли
  • Мониторить конкурентное окружение марки на рынке детских товаров
  • Оценивать репертуар потребления марок на отдельных рынках детских товаров
  • Следить за структурными и качественными изменениями в целевых группах
  • Анализировать профиль потребителя категорий детских продуктов в целом или отдельных марок (включая как портрет ребенка-потребителя, так и его родителей)
  • Сегментировать потребителей и покупателей детских товаров
  • Определить стиль жизни и медиапредпочтения потребителей и покупателей категорий детских товаров, отдельных марок

На основе этих сведений можно оперативно реагировать на рыночные изменения, выстраивая в этой связи эффективную маркетинговую стратегию, оптимизировать бюджет при выводе новых продуктов на рынок, верно выбирать инструменты маркетинговых коммуникаций с целевой аудиторией.

Форматы предоставления данных

  • Информационные справки
  • Аналитические отчеты, составленные по запросу клиента
  • База данных с программным обеспечением DataFriend Web

Вопросы о результатах готовых исследований вы можете передать нам по электронному адресуdata_inquiry@comcon-2.com. Контактное лицо - Руководитель проекта New Generation Марина Волкова.

Источник