ВЦИОМ разбавил монополию TNS

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) заключил контракт с московским департаментом СМИ и рекламы. Весной правительство объявило открытый конкурс на оказание услуг по предоставлению результатов медиаизмерений. Помимо ВЦИОМа заявку подала «ТНС Гэллап Медиа» – структура компании TNS Russia. Однако комиссия отказала ей в допуске и признала конкурс несостоявшимся. В итоге госконтракт достался оставшемуся участнику.

Стартовая цена контракта составляла 10,5 миллиона рублей, ВЦИОМ же снизил планку до 7,25 миллиона. 27 июля с ним был заключен контракт. Согласно конкурсной документации, исполнитель должен измерять столичную аудиторию федеральных и местных телеканалов, а также всех вещающих в Москве радиостанций. Результаты измерений предоставляются по итогам недели, месяца, квартала и года. Таким образом, на этой неделе ВЦИОМ должен прислать первый отчет.

По условиям конкурса телеизмерения должны производиться с использованием современных специализированных технологий и технических средств, которые позволяют фиксировать просмотр телеканала зрителем и учитывать его целевую группу. Собранная посекундная информация должна быть агрегирована до минуты.

Гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров подтвердил, что компания действительно выходит на столичный рынок телеизмерений. Правда, они пока не располагают пиплметрами или их аналогами, пишет «Коммерсант». В техническом задании требования к количеству задействованных устройств отсутствуют.

На данный момент у TNS установлены пиплметры в 3600 домохозяйствах в 72 городах. В московском регионе охвачено 700 домохозяйств.

Источник