Сравнительный анализ методов квартирного и он-лайн опроса при изучении рынка финансовых услуг (О.Е. Кузина, А.В. Шашкин)

В апреле 2008 г. Национальное агентство финансовых исследований в партнерстве с компанией OMI (Online Market Intelligence) провело сравнительное исследование пользователей финансовых услуг в оффлайн- и онлайн-режимах. Одни и те же вопросы относительно планирования личного бюджета и использования различных финансовых услуг были заданы респондентам в ходе личных интервью по всероссийской выборке (в опросе участвовали 1600 человек) и пользователям сети интернет в онлайн access-панели компании ΟΜΙ (объем выборки в сети интернет составил 1745 человек).

Сравнивая социально-демографические характеристики респондентов из двух выборок, можно сделать вывод о том, что в выборку онлайн-опроса попали в первую очередь экономически активные россияне с более высоким уровнем образования и уровнем дохода выше среднего. Доля таких людей среди интернет-пользователей значительно выше, чем в среднем по России. В выборку онлайн-панели чаще входят более молодые (возраст 78% опрошенных — 16-34 лет), высокообразованные (72% респондентов имеют высшее или неоконченное высшее образование) и высокодоходные респонденты (56% опрошенных имеют доход более 10 000 руб. на члена семьи в месяц). Для сравнения: во всероссийской выборке респонденты до 34 лет составляют 33% в объеме выборки, респонденты с высшим и неоконченным высшим образованием - 23%, а с доходом более 10000 руб. на члена семьи в месяц - 23%. Высокая наполненность экономически активной группы населения в онлайн-опросе позволяет проводить более детальный анализ финансового поведения целевой аудитории потенциальных и реальных пользователей финансовых услуг.

Полный текст статьи ...