Ценности и стандарты
О рубрике... |
Рубрику ведет: Игорь Задорин, ЦИРКОН |
|
Рубрику поддерживает: Исследовательская группа ЦИРКОН |
-
30/ 10.2017Опубликовано руководство по мобильным исследованиям ESOMAR/GRBN
Настоящее Руководство ESOMAR/GRBN по мобильным исследованиям поможет исследователям, в особенности тем, кто работает в малых и средних исследовательских организациях, учесть юридические, этические и практические факторы при проведении исследований с использованием мобильных устройств. -
20/ 04.2017Опубликован международный Кодекс ICC/ESOMAR на русском языке
ОИРОМ представляет русскоязычную версию основного индустриального документа — Кодекс ICC/ESOMAR. Документ опубликован и доступен для скачивания здесь. -
16/ 03.2016Отчёт AAPOR о Больших данных
Автор:Проектная группа AAPOR Перевод с английского. Издание на русском языке. ВЦИОМ, Москва, 2015. -
15/ 03.2016Стандартные определения: систематическое описание диспозиционных кодов и коэффициентов результативности для массовых опросов
Программный документ Американской ассоциации исследователей общественного мнения. Автор - Проектная группа AAPOR, перевод на русский язык А. А. Ипатовой и Д. М. Рогозина -
12/ 01.2016Стандарт "Нормы качества" ОИРОМ
Документ определяет базовые нормы качества работ по проведению маркетинговых исследований и изучению общественного мнения. Выполнение норм стандарта является обязательным для членов ОИРОМ. Положения стандарта руководствуются отраслевыми стандартами ISO 20252, предлагая упрощенный подход к сертификации. -
20/ 10.2015International Safe Harbor Agreement
Директива, регулирующая передачу персональных данных между компаниями из стран ЕС и США -
15/ 03.2015Профессиональный стандарт социолога
Ссылки на материалы круглого стола, который состоялся в рамках V Грушинской конференции-2015 -
20/ 11.2013 Обсуждение проекта нового Этического кодекса РОС
На сайте РОС обсуждаются дополнения к существующему Профессиональному кодексу социолога -
24/ 08.2013РУССКАЯ СУБЪЕКТИВНАЯ ШКОЛА И ЭТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ В СТРУКТУРЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Статья в журнале Института социологии РАН Голосеевой А.А. С. 216-227 (рубрика история и теория социологии). -
06/ 08.2013Социология глазами несоциологов
Статья О.Н.Яницкого в "Социологическом журнале" (№1, 2011 год). -
02/ 07.2013Ценности и нормы социологической профессии на сайтах факультетов и кафедр
Статья Л.А.Оскольской "Ценности и нормы социологической профессии на сайтах факультетов и кафедр" (журнал "Вестник Института социологии", №1,2010 год). -
14/ 05.2013Профессиональная этика социолога: заметки с полей
Статья Татьяны Филлиповой, преподавателя кафедры экономической социологии НИУ ВШЭ, в бюллетене ЛЭСИ "Форум" -
11/ 04.2013Открытость социологических данных повышает стандарты исследовательской работы
Интервью с к.т.н. Ларисой Борисовной Косовой, Директором Единого архива экономических и социологических данных НИУ ВШЭ -
29/ 09.2011СТАНДАРТИЗАЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Перспективы разработки отечественного Кодекса профессиональных стандартов социологического исследования вызвали в профессиональном сообществе острую дискуссию относительно позитивных и негативных сторон стандартизации. Предлагаем Вашему вниманию список наиболее актуальных вопросов, прозвучавших в рамках этой дискуссии. Ответы на вопросы подготовили члены рабочей группы по созданию ТК "Стандартизация социологических исследований" -
13/ 09.2011Стандарты в социологических исследованиях. Краткая история дискуссии 2009-2011 гг
Стандарты в социологических исследованиях: история дискуссии в восприятии участника (И.Задорин) -
01/ 08.2011CASRO AND ESOMAR PARTNER IN THE DEVELOPMENT OF ONLINE SAMPLE QUALITY STANDARD
Продолжение интересного опыта сотрудничества в области стандартизации: две всемирно известных организации: CASRO и ESOMAR вновь объединили свои усилия для разработки стандартов маркетинговых исследований. На этот раз усилия экспертов будут направлены на разработку стандартов качества выборки для онлайновых исследований. См. релиз. -
04/ 07.2011ESOMAR GUIDELINE ON SOCIAL MEDIA RESEARCH
Самая свежая редакция стандартов на он-лайн исследования в социальных сетях, опубликованная ESOMAR 11 июня 2011 г. -
23/ 06.2011Резолюция Форума исследовательских компаний «Управление качеством социологических и маркетинговых исследований»
Резолюция открытого Форума российских исследовательских компаний «Управление качеством социологических и маркетинговых исследований», прошедшего 17-18 июня 2011 года в г. Екатеринбурге по инициативе Ассоциации «Группа 7/89». -
18/ 06.2011Процессный подход к разработке стандартов управления качеством исследовательского процесса
Процессный подход к разработке стандартов управления качеством исследовательского процесса. Презентация к выступлению -
08/ 04.2011Правила безопасности
Какую роль должно играть государство в регулировании отрасли маркетинговых исследований -
05/ 04.2011Как заказывать исследования / Сборник руководств
Cборник руководств "Как заказывать исследования", основанный на "Принципах и руководстве по практике международных исследований Европейского общества по опросам общественного мнения и маркетинговым исследованиям", подготовленный ОИРОМ на базе официальных документов ESOMAR. -
21/ 03.2011ESOMAR Guideline on Social Media Research
Стандартизация в области маркетинговых и социологических исследований с использованием social media space является сегодня одним из наиболее актуальных направлений. На сайте ESOMAR предложен для обсуждения вариант Guideline. Предлагаем его Вашему вниманию для знакомства и возможного участия в обсуждении на сайте ESOMAR. -
13/ 02.2011Стандартные требования к описанию параметров исследования в отчете по итогам опроса общественного мнения, принятые в AAPOR в мае 2010 г.
Одним из надежных ориентиров оценки качества продукции социологического или маркетингового исследования и степени профессиональной компетентности исполнителя является описание параметров исследования в итоговом отчете. Стандартные требования к описанию характеристик исследования в отчете по итогам опроса общественного мнения (Survey Disclosure Checklist), принятые в Аmerican Association for Public Opinion Research (AAPOR), могут представлять интерес как для профессионального социологического сообщества, так и для Заказчиков социологических исследований. -
08/ 02.2011Проверки на дорогах
Кто и как будет сертифицировать исследовательские компании -
01/ 04.2010Нужен ли хорошему социологу внешний аудит качества?
Результаты эксперимента по проведению независимой экспертизы исследовательского проекта -
11/ 03.2010Обращение к профессиональному сообществу
Обращение к профессиональному сообществу о необходимости разработки унифицированных требований к проведению прикладных социологических исследований. -
18/ 12.2009Проблемы обеспечения качества и перспективы стандартизации в социологических исследованиях
Проблемы обеспечения качества и перспективы стандартизации в социологических исследованиях. Отчёт о работе круглого стола, Санкт-Петербург. -
03/ 07.2009Уральский меморандум
Уральский меморандум. Обращение Ассоциации региональных социологических центров "Группа "7/89" к исследовательскому сообществу и органам власти. -
01/ 01.2009Профессиональный кодекс социолога
Профессиональный кодекс социолога был принят VI Всесоюзной конференцией Советской социологической ассоциации в марте 1987 г. Российское общество социологов (РОС), созданное в 1991 г., подтвердило следование этому Кодекcу, исключив 1-й раздел "Общие положения", как неадекватный современным общественным условиям. -
01/ 01.2009Кодекс ESOMAR и ICC
Международный Кодекс практики маркетинговых и социологических исследований ESOMAR (European Society Of Opinion and Market Research - Европейского общества исследований общественного мнения и рынка) и ICC (Международная торговая палата). -
01/ 01.2009Кодексы на сайте ESOMAR
Подборка профессиональных кодексов и руководств на сайте Европейского общества исследований общественного мнения и рынка. -
01/ 01.2009ASA Code of Ethics
Кодекс профессиональной этики Американской Социологической Ассоциации (ASA). -
01/ 01.2009AAPOR Code
Кодекс профессиональной этики и практики AAPOR. -
01/ 01.2009CASRO Code
CASRO Code of Standards and Ethics for Survey Research. -
01/ 01.2009Стандарт ISO 20252
Стандарт ISO 20252 - Market, Opinion and Social Research - Vocabulary and service requirements (2006). -
01/ 01.2009Стандарт ISO 26362
Стандарт ISO 26362 - Access Panels in Market, Opinion and Social Research - Vocabulary and service requirements (2009). -
01/ 01.2009ISA Code of Ethics
Этический кодекс Международной социологической ассоциации. -
01/ 01.2009Профессиональный кодекс социолога (ИСПИ РАН)
Профессиональный кодекс социолога (ИСПИ РАН). -
01/ 01.2009Нормы научной этики для социологов
Нормы научной этики, принятые Обществом Макса Планка. -
01/ 05.2007Апология «прикладности», или Еще раз о профессионализме, профессии и профессиональном сообществе
Статья И.Задорина в журнале "Социальная реальность" (№ 5 за 2007 год) -
01/ 02.2004Игорь Задорин: "Смешение позиций подрывает репутацию социологии"
Интервью для журнала "Мониторинг общественного мнения" (М. ВЦИОМ, №2, 2004) -
25/ 10.2003Итоговый Документ Круглого стола «Изучение мнений и общественная позиция: профессиональный социолог как участник демократической дискуссии»
Резюме Круглого стола по социологии на Российском Форуме 25 октября 2003 года. -
25/ 10.2003Три профессиональных позиции социолога и репутация профессии
Выступление И.В.Задорина на Круглом столе Российского Форума 25 октября 2003 -
01/ 01.2000О рубрике
О рубрике "Ценности и стандарты".
Путь: Главная / Ценности и стандарты