Открытый Форум исследовательских компаний, работающих в России и СНГ
17-18 июня 2011 года в г. Екатеринбурге состоится открытый Форум исследовательских компаний, работающих в России и СНГ.
Организаторы Форума: Ассоциация «7/89» и Фонд «Социум» (г. Екатеринбург).
Тема Форума: «Управление качеством социологических и маркетинговых исследований».
Отечественная социология представляет собой сегодня не только академическую научную дисциплину, но и крайне важную для общества динамично развивающуюся отрасль по оказанию информационных услуг. Сегодня результаты социологических исследований рассматриваются как информационное обеспечение разработки законопроектов, стратегий ведения бизнеса и реализации социальных программ. В связи с этим актуализируется проблема управления качеством в социологических исследованиях. Пользователи социологической информации - органы государственной власти, бизнес-структуры - хотят иметь четкие ориентиры, позволяющие оценить качество результатов исследования, а исследовательские компании стремятся сформировать сильный бренд на рынке информационных услуг, обеспечивающий им стабильность и процветание.
В рамках Форума предлагается обсуждение следующих вопросов:
- Проблема репутации профессии социолога, маркетолога в обществе и проблема доверия к социологической информации.
- Что значит управлять качеством в исследовательском процессе?
- Каковы эффективные способы управления качеством социологической и маркетинговой информации в мировой и отечественной практике?
- Как управление качеством сказывается на репутации исследовательской компании.
- Что значит сильный бренд исследовательской компании, как его выстроить?
- Какими могут быть стандарты и регламенты, гарантирующие обеспечение качества исследовательского процесса и его результатов?
- Процедурные и организационные нормы, регламентирующие процесс управления качеством социологического исследования: опыт региональных исследовательских агентств.
- Стандартизация документации социологического исследования: номенклатура документов, регламентирующих процесс и формат продукта социологического исследования.
- Управление качеством при организации полевых работ:
- Построение и реализация выборки: работает ли сегодня территориальная, телефонная выборки? Возможны ли альтернативы?
- Выборка для онлайновых опросов – проблема качества.
- Российский и международный опыт стандартизации социологического исследования и перспективы участия российских социологов в программе ISO.
- Социологические исследования, выполняемые по госзаказам: проблемы контроля качества от участия в тендере до отчета по исследованию. Типичные конфликтные ситуации и пути их разрешения, судебная практика.
Кроме докладов, дискуссий, обмена мнениями предполагается проведение мастер-классов:
Мастер-класс: Регламент полевых работ при организации и проведении тестирования: холл-тест, хоум-тест. Практика управления качеством исследовательского процесса.
Мастер-класс: Управление базами данных. Знакомство с новыми возможностями обработки и анализа социологических данных известной отечественной программыVORTEX.
Докладчиками на Форуме, модераторами дискуссионных сессий и ведущими мастер-классов будут известные социологи, руководители и специалисты крупнейших московских и региональных исследовательских компаний.
Будущим участникам Форума, а также всем исследовательским компаниям предлагается принять участие в актуальном для нашего профессионального сообщества экспертном исследовании на тему: «Перспективы развития отечественного рынка социологических /маркетинговых исследований». Итоги исследования будут озвучены на форуме.
Для получения дополнительной информации и заполнения анкеты участника свяжитесь, пожалуйста, с Аленой Бардиной (email: office@socium.ur.ru, forumsoc@mail.ru, тел.: +79126004612).