Зимняя социологическая школа ВЦИОМ - "Клиентоориентированность социологического исследования: «за» и «против»" (29 января - 2 феврая 2014г., Москва)

Фонд содействия изучению общещественного мнения «Vox populi»
совместно с ВЦИОМ и РАНХиГС при Президенте РФ»

Зимняя сессия – 2014:
Клиентоориентированность социологического исследования: «за» и «против»

(ориентировочные даты проведения 29 января – 2 февраля)

Третий раз (с 2012 г.) Фонд содействия изучения общественного мнения «Vox Populi» совместно с ВЦИОМ и РАНХиГС при Президенте РФ реализует проект «Социологическая школа». 29 января – 2 февраля 2014 г. пройдет третья Зимняя сессия школы: «Клиентоориентированность социологического исследования: «за» и «против».

Слушатели Школы:

  • студенты социологических факультетов и отделений российских вузов 3-5 курсов;
  • аспиранты по специальности «социология»;
  • молодые исследователи в области социологии.

Отбор участников проводится на конкурсной основе. Помимо основной группы слушателей Школы (20-25 человек) возможно формирование группы заочных (удаленных) участников, для которых будут организованы он-лайн включения с занятий.

Подать заявку на участие >>

Формат Зимней сессии – занятия проводятся в течение 5 дней (со среды по воскресенье), преимущественно в форме мастер-классов и деловых игр, с опорой на конкретные кейсы из исследовательской практики. Планируется широко использовать хорошо показавший себя в ходе Первой сессии Школы формат видеовключений с преподавателями, находящимися в удаленном доступе (что позволяет привлекать к проекту преподавателей и ВИП-гостей из других регионов и из-за рубежа).

Программа Школы в качестве основных блоков включает в себя:

1. Занятия в соответствии с курсом «Клиентоориентированность социологического исследования», в том числе:

  • Анализ рынка социологических данных ‑ тенденции запроса на социологические исследования; «старые» и «новые» заказчики.
  • Практикум по привлечению финансирования и партнерской поддержки.
  • Эффективные коммуникации и мастерство переговоров.
  • Технология организации и проблемы бюджетирования исследования.
  • Создание оптимального дизайна исследования в условиях дефицитного бюджета.
  • Что показывают и чего не показывают социологические данные – проблемы анализа и интерпретации данных.
  • Возможности и ограничения качественных методов.
  • Работа с заказчиком в ходе проекта: проблема некомпетентного, доминирующего, незаинтересованного заказчика.
  • Особенности организации полевого этапа исследования.
  • Основы презентации результатов исследования заказчику.
  • Трансляция результатов социологического исследования широким, в том числе непрофессиональным аудиториям.
  • Метод-семинар по работе с базами данных (Экспресс, Панель)

2. Занятия, посвященные новым методикам и технологиям проведения социологических исследований, в том числе brainstorm «Социология будущего».
3. Занятия, проводимые VIP-гостями Школы по стороны заказчиков социологических исследований (представителями бизнеса, министерств и ведомств, общественных организаций, СМИ и т.д.), посвященные вопросам использования социологических данных в практической работе.
4. Занятия, проводимые VIP-гостями Школы по стороны исполнителей социологических исследований (крупных компаний, вузовских центров и лабораторий, социологических департаментов в составе крупных несоциологических компаний), посвященные основным особенностям организации и проведения исследования исполнителями разного типа ‑ специфике располагаемых ресурсов, заказчиков, особенностям организации сети и т.д.
5. Консультации с преподавателями по разработке групповых проектов.
6. Он-лайн трансляция занятий и специальные вебинары для группы удаленных слушателей.

С более подробной программой можете ознакомиться здесь.


Основная цель Социологической школы ‑ преодоление разрыва между теоретическими знаниями студентов и аспирантов и практикой социологических исследований, формирование «клиентоориентированного сознания» молодых социологов, знакомство с современными социологическими методиками и технологиями.

Основные задачи проекта «Социологическая школа»:

  • укрепление и продвижение сотрудничества организаций, участвующих в проведении Социологической школы;
  • привлечение к работе с молодыми социологами наиболее влиятельных, квалифицированных и современных представителей профессионального социологического сообщества (практиков, теоретиков, преподавателей вузов), государственных структур, бизнеса, СМИ, общественности;
  • поиск и отбор наиболее активных, способных и мотивированных на профессиональный рост представителей целевой аудитории проекта (студентов, аспирантом, молодых исследователей) для формирования кадрового резерва научно-образовательных проектов компаний-организаторов, в том числе Магистерской программы РАНХиГС;
  • формирование «фабрики» новых идей, продуктов и предложений;
  • изучение и распространение новых технологий, формирование «будущего социологии».

Основные ресурсы проекта. Достижение основной цели и решение задач проекта «Социологическая школа» базируется на привлечении к его реализации проекту широкого спектра специалистов – представителей ведущих социологических центров (ВЦИОМ, ФОМ и др.), вузов (РАНХиГС, МВШСЭН, НГУ-ВШЭ и др.), а также представителей министерств, ведомств, СМИ, бизнес-структур, являющихся потребителями и заказчиками социологических исследований.

Итоги предыдущей школы

Источник - Всероссийский центр изучения общественного мнения