Оценки рынка исследований по Росстату
Центральная база статистических данных Росстата позволяет сформировать отчет о выручке организаций, работающих в России по кодам ОКВЭД "Маркетинговые исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения". Таблица с результатами за несколько лет, включая прошлый, 2010 год, представлена ниже. Для справки даны размеры выручки смежной отрасли консалтинга.
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей),
в тысячах рублей (Российская Федерация, полный круг организаций, значение показателя за год).
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Маркетинговые исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения |
127392678 |
129487345 |
182707645 |
81383061 |
82336394 |
Маркетинговые исследования |
116234107 |
121200503 |
132404150 |
69490768 |
63005792 |
Деятельность по изучению общественного мнения |
3497598 |
2555586 |
2367352 |
2167957 |
1206359 |
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления |
404025919 |
651513210 |
633541697 |
623756516 |
608564141 |
Данные, публикуемые Росстатом, конечно, содержат множество проблем. Это и схемы обналичивания денег, и двойной счет, и многое другое. Однако они демонстрируют некоторые вполне правдоподобные тенденции. Например, неуклонное снижение объемов рынка изучения общественного мнения, которое может быть связано с общим спадом интереса к политической социологии. В любом случае, данные Росстата представляют собой интересную альтернативу оценкам рынка, производимым ОИРОМ.