Synovate Comcon выпустила результаты новой волны исследования потребительского поведения россиян
Данные III волны исследования РосИндекс готовы к использованию.
В анкету третьего квартала были внесены ряд изменений, которые позволят клиентам получать более подробную информацию о потребителях товаров и услуг в России.
Измения коснулись следующих категорий:
Домашняя и кухонное оборудование:
- получена информация о наличии в семьях ионизатора воздуха, вентилятора и элетрообогревателя, кухонной вытяжки, хлебопечки, блендера, мультиварки и электрокофемолки;
Интернет и онлайн-поведение:
- более подробным стал вопрос о виде подключения к Интернету дома,
- появилась информация о местах пользования интернетом (на месте учебы, в общественных местах (кафе, аэропорты и т.п.), в личном / общественном транспорте),
- дополнен список тем/информации, за которой обращаются к Интернету,
- расширился список соцсетей и сайтов знакомств, онлайн-версий газет и журналов, видео-порталов и сайтов для женщин;
Покупки в Интернете:
- расширился список категорий товаров, покупаемых онлайн,
- появилась информация о покупках мелкой бытовой техники "с рук" через сайты или газеты объявлений;
Личные финансы:
- появился вопрос о количестве вкладов, оформленных на респондента,
- расширился список целей получения кредита, способов его погашения,
- появилась информация о пользовании услугой рефинансирования кредита и намерения воспользоваться ей в ближайший год,
- расширился список микрофинансовых организаций, появилась информация о причинах обращения за микрозаймами и количестве быстрых кредитов у респондента;
Страхование:
- расширился список страховых услуг,
- появился вопрос о личном решении о покупке страхового полиса, регулярности заключения договоров страхования,
- добавлен список стилевых высказываний, связанных со страхованием;
Появился блок «Цели жизни», в котором респонденты отвечают на вопрос о планах на ближайшие два года.
Российский Индекс Целевых Групп - единственное в России широкомасштабное исследование потребителей товаров и услуг, а также аудиторий СМИ.
В настоящее время Российский Индекс Целевых Групп - один из основных источников информации в маркетинговой практике крупнейших российских и международных компаний. Это исследование является стандартом качества как для рекламодателей, так и для рекламных агентств.Сфера применения Информационное обеспечение маркетинговых решений производителей товаров и услуг, а также фирм оптовой и розничной торговли. Производители получают информацию о состоянии рынка, знании, лояльности и объеме потребления марки, региональных, социально-демографических и психографических различиях в потреблении.
Разработка, планирование и оценка эффективности рекламных кампаний.
Рекламные агентства (рекламные службы СМИ) получают возможность эффективно планировать мультимедийные рекламные кампании по социально-демографическим, потребительским и психографическим целевым группам.
Анализ особенностей и интересов аудитории средств массовой информации для корректировки редакционной политики и продвижения СМИ в качестве эффективного рекламного носителя.
Выборка Годовой объем выборки составляет более 14 800 домохозяйств (28 тыс. респондентов), равномерно распределенных на 4 волны исследования ежегодно
Исследование проводится в 50 городах России с населением 100 тыс. жителей и больше
Генеральная совокупность – 62,5 млн. человек
Выборка стратифицирована по 12 экономико-географическим регионам или по 7 федеральным округам (отдельно – Москва и Санкт-Петербург) и по 3 уровням городского населения (>1млн, 0.5-1млн, 0.5млн – 0.1млн). В каждом городе выборка распределяется пропорционально численности населения административных округов. Домохозяйства отбираются из адресной базы данных случайным образом. В каждой волне исследования участвуют новые респонденты.
Медология сбора данных Личное интервью (face-to-face) по вопросам семейного потребления и параметров семьи с домохозяйкой/домохозяином (членом семьи, ответственным за ведение домашнего хозяйства и покупку товаров для всей семьи).
Самозаполнение всеми членами семьи в возрасте 10 лет и старше анкет об индивидуальном потреблении, отношении к средствам массовой информации и о стиле жизни.
Периодичность Ежеквартально (4 волны в год)
Состав информации
База данных исследования "Российский Индекс Целевых Групп" объединяет в себе данные о потреблении товаров и услуг, медиапредпочтениях и стиле жизни, социально-демографических характеристиках семьи в целом и отдельных ее членов:
Социально-демографическая информация
Пол, возраст, образование, вид учебного заведения, принадлежность к подразделению в организации, должность, социальный статус, состав семьи, размер и структура семейных доходов, жилищные условия и другое.
Стиль жизни
ситуативные высказывания, характеризующие привычки, интересы и мнения респондентов
спортивные увлечения
проведение свободного времени, отдых и развлечения
информация о поездках по России и за границу
Психографическое шкалирование
19 психографических шкал, характеризующих тип личности, структуру ценностей и покупательское поведение потребителей
Медиапредпочтения
Телевидение
возможность приема национальных и региональных телеканалов
суточная динамика телесмотрения в будние и выходные дни
активность просмотра регулярных передач центральных и местных каналов
недельная аудитория неэфирных (кабельных/спутниковых) телеканалов
отношение к телевизионным жанрам
Радио
частота слушания общероссийских, межрегиональных и основных местных радиостанций
динамика и продолжительность слушания радио в будние и выходные дни
частотные диапазоны радиослушания
место радиослушания
отношение к жанрам радиопередач и музыкальным жанрам
Пресса
средняя аудитория одного выпуска издания (Average Issue Readership)
частота чтения изданий
отношение к темам публикаций в газетах и журналах
способ получения периодики
Интернет
частота и длительность пользования интернетом
пользование сервисами интернета
время и место пользования
тип подключения
посещение интернет-ресурсов
Взаимодействие с другими каналами коммуникации
Наружная реклама (Москва, Санкт-Петербург, города-миллионики)
среднесуточное и среднемесячное посещение улиц/проспектов/шоссе
частота посещения за неделю
Метро (6 городов)
ежедневная аудитория станций и линий метрополитена
частота посещения за неделю
Кинотеатры (12 городов)
знание
посещение за месяц
частота посещения за полгода
Сети супер-/гипермаркетов и универсамов (29 городов)
знание
посещение за неделю
частота посещения за месяц
совершение покупок за месяц
Почта России
частота посещения за месяц
Вокзалы (Москва, Санкт-Петербург)
ежемесячная аудитория
частота посещений за полгода
Отношение к рекламе
поведение во время трансляции рекламы по ТВ
поведение во время трансляции рекламы по Радио
внимание к наружной рекламе, рекламе на транспорте и другим видам рекламы
внимание к рекламе в прессе
внимание к рекламе в Интернете
Основные потребительские характеристики
доля потребителей продукта/ услуги, частота и объемы потребления
знание и предпочтения в потреблении марок
лояльность к марке и репертуар потребления марок
региональные и сезонные особенности потребления
Формы предоставления данных База данных (полностью или частично) в комплекте со специализированным программным обеспечением DataFriend Web
Электронные таблицы в формате Excel (в том числе в печатном виде)
Отчеты в формате Power Point
Печатные отчеты, включающие различные виды многомерного анализа данных в виде таблиц, диаграмм и графиков
Вопросы о результатах готовых исследований вы можете задать нам по электронному адресу data_inquiry@comcon-2.com
Источник - Synovate Comcon