Кто и как будет сертифицировать исследовательские компании

«Кто и как будет сертифицировать исследовательские компании» - интервью Аналитического портала Research&Trends с Игорем Задориным, генеральным директором компании ЦИРКОН и Александром Шашкиным, генеральным директором компании Online Market Intelligence (OMI).

Проблема выбора подрядчика претендует на статус «вечных». Решить ее раз и навсегда невозможно даже для одной компании. В одних случаях работают с теми, кто «самый дешевый», в других – с проверенными партнерами, все зависит от ситуации, наличия бюджета, особенностей и важности конкретного заказа и т.д. Все это давно известно. И тем не менее, время от времени ситуация воспаляется. Вот лишь два из них.

Грянул кризис, и заказчики придумали способ «сыграть на понижение»: начали устраивать аукционные торги. При этом молчаливо предполагается, что между «товаром» (в данном случае, услугой) исследовательских компаний нет никакой разницы. Как на бирже: нефть, зерно, металл тех или иных марок различимы только по цене. Но для того, чтобы убедиться в одинаковости биржевых товаров покупателю не нужен опыт их использования: существует развитая система стандартизации, включающая в себя целую цепочку процедур. Для услуг, в данном случае исследовательских, такой системы нет.

Другой пример. Барьер входа на исследовательский рынок выглядит удивительно низким: арендуй офис, нанимай персонал (или работай с аутсорсерами) и пиши предложения. Неважно, чем компания занималась до этого, важно по каким ценам она предлагает провести исследование. В последние несколько лет такого рода «социологи» буквально заполонили рынок маркетинговых исследований, особенно, в регионах. И в случае, если заказчик не обладает достаточной квалификацией, чтобы отличить «белое» от «серого», то выбор будет простой: по цене.

Делается ли что-нибудь в исследовательской отрасли для того, чтобы рынок стал более цивилизованным? На вопросы R&T отвечают Игорь Задорин, генеральный директор компании ЦИРКОН и Александр Шашкин, генеральный директор компании Online Market Intelligence (OMI).

Полный текст интервью на сайте Аналитического портала Research&Trends