Завершен полевой этап уникального предвыборного опроса

Завершен полевой этап полномасштабного социологического исследования в преддверии выборов губернатора Калининградской области - «Открытое мнение – Калининград», реализованного в формате «открытого исследования» («collaborative open research»). Впервые в исследования подобного уровня были объединены три метода – опрос по месту жительства респондентов, уличный опрос и телефонный (по 500 респондентов каждый). Всего были опрошены 1500 жителей региона старше 18 лет.

«Эффективность традиционных методов социологических исследований в цифровую эру все чаще ставится под вопрос. Возможный выход видится в "микс рисеч", т.е. в совмещении различных методов - например, квартирного, уличного и телефонного опросов. И совмещение должно быть не механическим, а учитывающим особенности каждого из этих методов. Экспериментальное исследование такого типа, проведенное в Калининградской области, представляет собой одну из пионерных работ, которая должна помочь российским социологам расширить и обновить свой методический арсенал», - заявил генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.

Исследование было проведено по единой технологии и единой анкете сразу шестью разными центрами, что минимизирует влияние интервьюеров на ответы респондентов и обеспечивает взаимный перекрестный контроль проведения «полевых» работ. В полевой части исследования приняли участие: Калининградский социологический центр, Социологическая лаборатория анализа, моделирования и прогнозирования рисков, подразделение БФУ им. Канта, Исследовательская компания КМГ, Калининградская социологическая служба, Центр социологических и маркетинговых исследований Форис (Архангельск) и Исследовательская компания "Максима" (Чебоксары).

«В нашей области подобный проект реализуется впервые и это вызывает удовлетворение, особенно в связи с тем, что на региональном рынке социологии довольно жесткая конкуренция. «Открытое мнение» дало возможность поработать совместно, обменяться опытом. Помимо новаторства в части применения новой методики, используем краудфандинг. На мой взгляд, это один из наиболее удачных способов проверить способность гражданского общества самоорганизовываться, в том числе в финансовом плане; обсуждать процессы, которые происходят в общественно-политической жизни, без предвзятости», - считает руководитель  Исследовательской компании КМГ Елена Высоцкая.

Общая база данных по итогам контроля будет передана участникам проекта «Открытое мнение» для проведения методического анализа.

Формат проекта предполагает привлечение средств для осуществления исследования путем общественного финансирования (краудфандинга). Сбор средств проводится с помощью известной краудфандинговой платформы Planeta.ru.

Результаты исследования будут представлены 7 сентября на круглом столе в Калининграде.

«Открытое мнение» - инициативный эксперимент по проведению полномасштабных социологических исследований в новом для российской социологии формате «collaborative open research» – совместных открытых исследований. Основная задача проекта – получение достоверной, надежной и общедоступной исследовательской информации о состоянии общественного мнения в России на основе независимых, самофинансируемых и полностью открытых исследований. В реализации проекта участвуют представители столичных и региональных исследовательских организаций, академических институтов и вузов, СМИ и общественных объединений.

Важнейшей характеристикой исследований «Открытого мнения» - принципиальная независимость (неангажированность) и предельная прозрачность (открытость) всего технологического цикла, а также результатов (включая первичные массивы данных).

Для финансирования проекта привлекаются независимые средства путем организации открытой и легальной процедуры краудфандинга. Средства собираются через проект на краудфандинговой платформе Planeta.ru.

Ранее в рамках проекта были проведены исследования накануне выборов Президента РФ 2012 году, ряда региональных и муниципальных избирательных кампаний 2012-2014 гг. В том числе экспертиза опросных исследований электоральных настроений в преддверии выборов мэра Москвы в 2013 году.

Подробнее о проекте «Открытое мнение», выполненных исследованиях, а также о правилах работы группы можно узнать на сайтах www.openopinion.ru и www.sociologos.ru.