РАМУ предлагает пакет отраслевых нормативов для оценки поставщиков и контроля показателей маркетингового проекта
Информационное сообщение от Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг: в силу отсутствия единых стандартов управления проектами и взаимоотношений между заказчиками и исполнителями в индустрии маркетинговых услуг, реальные затраты на реализацию клиентских проектов маскируются агентствами под иные выплаты и расходы, что приводит к перекосам в сметном ценообразовании и демотивации агентств к качественной реализации поручений заказчиков.
Индустриальная задача - согласовать взаимную заинтересованность практического применения разработанных АКАР- РАМУ стандартов, как инструментов оценки эффективности деятельности участников рынка маркетинговых услуг.
Где брать информацию для оценки эффективности:
Информация |
Источник информации |
Результаты проекта |
Отчет агентства |
Стоимость проекта |
Смета агентства |
Индикаторы рынка |
Стандарты, нормативы, исследования |
Стандарты рынка
• АКАР и РАМУ формируют нормативы
– Описание услуг ссылка
Практическое применение: Информация о стандартных процессах агентства, необходимых для качественного оказания услуг и их результатах, может помочь рекламодателю в выборе агентства, если агентство предоставит аргументы в виде соответствующей структуры и команды проекта.
– Мониторинг стоимости услуг ссылка
Практическое применение: Данные мониторинга могут служить ориентиром при планировании и оценке эффективности работы агентства, т.к. содержат полный справочник услуг в разрезе классификатора РАМУ
– Мониторинг стоимости полевого персонала (планируется проводить 2 раза/год)
• АКАР и РАМУ внедряют прозрачное ценообразование
– Прозрачная смета ссылка
• АКАР и РАМУ регламентируют процесс выбора агентства
– Пакет документов для организации тендеров ссылка
Практическое применение:
1. Методические рекомендации могут быть использованы в целях усовершенствования существующего регламента компании рекламодателя, т.к. учитывают актуальный опыт рынка
2. Форма рейт карты может применяться с целью сравнения стоимости услуг агентств и отдельных элементов проекта, т. к. содержит полный справочник услуг, необходимых для качественной реализации управления проектом
3. Расчет затрат на тендер может сориентировать рекламодателя, какие затраты понесут агентства на участие в тендере.