-
Как правило, в публикациях, посвященных изучению общественного мнения, представлены лишь конечные результаты, но теоретические представления, на основе которых построен вопрос, задаваемый респондентам, его понятийная структура, измеряемые им свойства сознания, часто оказываются не эксплицированными. Если стремиться глубже понять полученные данные мониторинга, то возникает задача концептуализации вопроса, использованного в мониторинге общественного мнения. Под концептуализацией понимается либо реконструкция тех теоретических представлений, в основе которых проектировались вопросы и получены требуемые результаты о состоянии общественного мнения, либо творческая разработка новых представлений, с помощью которых возможна новая интерпретация заданных респондентам вопросов и полученных ответов.
-
Из цикла лекций по подготовке военных разведчиков
-
В работе рассмотрена проблема интерпретации метафор, применяемых в социологических исследованиях.
-
В статье на эмпирическом материале показаны возможности интерпретативного метода в анализе средств массовой коммуникации. Специфика предлагаемого подхода заключается в выявлении диалектического соотношения риторических и рациональных средств построения текста, что позволяет декодировать глубинные ценностно-нормативные основы производства социального смысла, противостоящие попыткам риторического манипулирования общественным сознанием.
-
В статье обсуждается новый подход к триангуляции результатов количественного и качественного контент-анализа, инструментальной и репрезентационной интерпретации данных. Предлагаемая модель триангуляции включает в себя три типа словарей: корреляционный, основанный на замещении и коды количественного контент-анализа. Для количественной оценки степени конвергенции результатов анализа, осуществленного с помощью этих словарей, используется коэффициент корреляции Пирсона ...
-
МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Сборник статей, написанных на базе ВКР студентов факультета социологии ГУ-ВШЭ 2004-2006. М.: ТЕИС, 2006 ISBN 5-7598-0441-3
-
Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. - М.: Институт социологии РАН, 2001
-
Microsoft Office Excel : Основы маркетинговых исследований.
Глава 5