Маркетинговые исследования. Глава 11 (Н. Малхотра)
После изучения материала этой главы вы должны уметь...
- Рассказать, в чем заключается отличие выборки от генеральной совокупности и определять критерии, обусловливающие целесообразность использования выборки или генеральной совокупности.
- Составлять план отбора единиц генеральной совокупности, в который входят: определение изучаемой совокупности; определение основы выборки, определение выборочных методов; определение объема выборки; проведение процесса отбора.
- Разделять выборочные методы на детерминированные и вероятностные.
- Описывать детерминированные выборочные методы: нерепрезентативная выборка, квотная выборка, экспертная выборка и выборка по принципу "снежного кома".
- Описывать вероятностные выборочные методы: простая случайная, систематическая, стратифицированная и кластерная выборки.
- Определять факторы, от которых зависит уместность использования детерминированной или вероятностной выборки.
- Составлять план отбора единиц и использовать выборочные методы в международных маркетинговых исследованиях.
- Описывать этические проблемы, связанные с составлением плана отбора и применением соответствующих выборочных методов.
- Объяснять использование Internet и компьютеров при составлении плана отбора единиц.